Играть в покер
Главная » Обучающие статьи » Как бить микролимиты в Пятикарточный Дро-покер (часть 1)

Как бить микролимиты в Пятикарточный Дро-покер (часть 1)

Пятикарточный покер. Стратегия

Почему именно он

Ни для кого не секрет, что покерный мир в данный момент переживает эпоху Холдема и Омахи. Еще бы, покер-румы предлагают широчайший ассортимент кэш-игр и турниров по этим видам покера, а СМИ регулярно освещают турниры мировых серий, привлекая в покер новых и новых игроков. Регуляры «пожирают» учебные материалы, в изобилии предоставленные в сети, и сражаются за рыбу с такими же регулярами. Во всей этой суматохе становится все труднее получать и удерживать преимущество в опыте над конкурентами. И когда совершенствоваться становится уже тяжело, можно пойти другим путем – найти много слабых противников.

Эта статья призвана обратить ваше внимание на несправедливо (и очень неразумно) забытый вид покера – Пятикарточный покер с обменом. По сути это мануал для новичков, как гарантировано побить микролимиты и иметь небольшой стабильный заработок. Здесь будет рассматриваться именно гарантированно выигрышная стратегия, сами правила можно изучить здесь.

На первый взгляд может показаться, что раз уж в него никто особо не играет, то ловить там нечего. Но есть ряд причин попробовать себя в этой области:

  1. В сети крайне мало обучающей информации. Большинство играют без каких-то систем и стратегий, совершая массу ошибок. Многие игроки попадают за стол чуть ли не случайно и лишь поверхностно понимают суть.
  2. Действовать в этой игре придется достаточно активно, а значит вам не придется жестко мультитейблить. Четыре стола вполне достаточно для нормального заработка.
  3. Так как за раздачу происходит максимум два круга торговли, дисперсия в Пятикарточном Дро-Покере сводится к минимуму, а даунсвинги не так сильно бьют по банкроллу.
  4. Микролимиты бьются достаточно быстро, а уже на лимите $1/$2 можно зарабатывать без особого труда $1000 в месяц. Стабильно и с минимальным риском.
  5. Разнообразие игровых ситуаций не столь велико, и ошибки, совершаемые игроками достаточно однотипны и легко эксплуатируемы.

Сразу оговоримся, все, о чем будет говориться в данном курсе, касается фиксированного лимита (Fixed Limit). Садиться за столы No Limit и Pot Limit, как и переходить на средние лимиты мы рекомендуем только в совершенстве освоив данный материал, когда вы уже будете готовы вносить изменения в базовую стратегию и способны подстраиваться под оппонентов. Итак, начнем.

Ошибки

Для начала рассмотрим наиболее распространенные ошибки, крайне отрицательно влияющие на винрейт. Они присутствуют абсолютно у всех начинающих игроков и так и не искореняются у многих из них.

Лимпы

Это касается не только Дро-Покера, но и всех игр с фиксированым лимитом. Лимпы создают мультипоты, а в мультипотах мы становимся очень зависимы от силы руки и после обмена нуждаемся в усилении, что не особо важно для нас при игре один на один. Мы вообще не рекомендуем лимпить в Дро-Покере. Исключение составляет лишь комплит на Малом Блайнде, если шансы банка достаточно привлекательны. А вообще вы должны входить в игру рейзом или коллом.

Попытки тянуть стрит-дро или флеш-дро

Вы увидите, что очень много игроков заходят в банк в надежде словить стрит или флеш. Причем иногда даже бэкдорные, что вообще не имеет смысла. Это огромная ошибка в Пятикарточном Покере. Казалось бы, не собрал, ну и отвалюсь на ставку. Но на дистанции это вырастает в ощутимый минус.

Считайте сами. Предположим, вы сидите на BU с флеш-дро на руках за столом $0,10/$0,20. UTG повышает и до вас все падают. Если вы войдете в игру сейчас, вы вложите $0,20 в банк $0,35, что дает шансы банка 1:1,75 при необходимых 1:4. Сразу становится видно, насколько это не выгодно.

Посмотрим, что будет, если в банк коллом зашел еще MP. Теперь мы имеем в банке $0,75 перед нашим коллом. Шансы банка поднялись до 1:2,75, что до сих пор нам недостаточно. Даже если в игру зайдет еще и CO, у нас будут пот-оддсы 1:3,75, чего нам все еще не хватает. И не стоит особо обольщаться по поводу предполагаемых оддсов. Когда вы соберете таки свой флеш, вам его часто не проплатят, так как сила руки будет слишком очевидной. Более того, иногда вы окажетесь позади (фулл-хаусы в Дро-Покере встречаются довольно часто).

Таким образом, чтобы у вас были более-менее похожие на выгодные шансы тянуть дро, вам необходимо, чтобы под чей-то рейз зашло хотя бы два человека. А так как в Дро-Покер играют на 6-max столах, можете представить, насколько эта ситуация будет встречаться редко. Со стрит-дро о выгодных шансах банка можно только мечтать.
Немного лучше дела будут обстоять, когда вы будете находиться на блайндах. На Большом Блайнде иногда шансы будут достаточны, и вы можете защищать его коллом. Но в целом, если вы вообще не будете разыгрывать дро-руки, это не будет ошибкой. Исключение составляют только монтр-дро. Эти руки вы можете разыгрывать даже рейзом.

Розыгрыш мелких пар

Под мелкими подразумеваются пары ниже валетов. Вообще в Дро-Покере комбинация пара почти никогда не будет иметь эквити на шоудауне. Здесь на вскрытии люди в основном показывают две пары или лучше. Но не тот случай, когда ни вы ни ваш оппонент не усилились после обмена, более высокая пара позволит забрать вам банк. Многие слабые игроки часто заходят коллом с мелкими парами, не видя разницы между 77 и KK, ведь они заходят на сет. Но проблема в том, что часто они не усилятся, а усилившись, не редко проиграют старшему сету или доперу.

Коллы, когда вы явно позади

Это очень дорогостоящая ошибка, так как речь идет о больших ставках на постдро. И хотя эти ситуации в Дро-Покере всегда достаточно очевидны, многие игроки раз за разом делают эти бессмысленные коллы то ли в надежде словить оппонента на блефе, то ли посмотреть, с чем же он рейзит, после обмена трех карт. Не нужно этого делать! Поверьте, на микролимитах все достаточно прямолинейно, вы не встретите сложных блефов, в подавляющем большинстве это будет вэльюбет.

Рассмотрим пример. За столом $0,25/$0,50 вы открываетесь рейзом из CO с 5544A. Вас поддерживает Большой Блайнд и меняет одну карту. Вы меняете туза, но ничего для усиления не ловите не ловите. Оппонент чекает, вы ставите продолженную ставку и получаете рейз от него. Будьте уверены, если ваш соперник не заядлый блефер, вы находитесь позади в данной ситуации. И пусть вас не вводит в заблуждение, что доставить надо всего $0,50 в банк $2,60. По сути в качестве колла у вас остался только блефкатчинг, причем оппонент должен блефовать в 20% случаев. Такого в Дро-Покере вы не увидите.
Подобные ситуации у вас будут встречаться гораздо чаще, чем вы думаете. Отучив себя от этих краинг-коллов, вы приятно удивитесь, как ощутимо повысится ваш винрейт.
А теперь перейдем наконец к стратегии.

Предро

Оупенрейз

Единственное действие, на которое можно составить базовый чарт. Остальные действия будут во многом зависеть от ваших наблюдений за оппонентами. Чтобы было удобней, давайте сразу обозначим позиции за столом.
позиции 5 Карт-Дро
PokerTask рекомендует при оупенрейзе отталкиваться от этого чарта. Обозначения типа AA+ подразумевают здесь руки с парой тузов или лучше, а вообще правила обозначения комбинаций можно изучить здесь.

Чарт оупенрейзов в 5-card draw

Мы рекомендуем придерживаться базового чарта до тех пор, пока вы достаточно не освоитесь в игре. Потом вы сможете подключать стилы, блефы и расширять диапазон в зависимости от тенденций за определенным столом.

Рейз после лимпов

Если лимп был один, повышайте с KK+, если больше одного – с АА+. Но только если вы уверены, что оппоненты не способны лимпить две пары, а такое бывает на микролимитах. Наблюдайте за игрой и пишите нотсы. Если же вы считаете, что он на это способен, то повышайте с рукой от двух пар, причем одна из них должна быть не ниже JJ. В дальнейшем подобные доперы мы будем обозначать JJxx.

Ререйз

Основную часть оупенрейзов будут составлять пары, поэтому третью ставку мы рекомендуем делать с любым допером. Если оупенрейзер достаточно тайтовый, или рейз делался после лимпа, необходимо сузить диапазон ререйза до JJxx.

Колл

По большому счету рук, подходящих для колла в Пятикарточном покере с обменом практически нет. Как говорилось ранее, заходить на усиление с мелкими карманками бессмысленно, тянуть дро по шансам предоставится в основном только на ББ. Но если вы достаточно хорошо знаете своих оппонентов, то ситуации для колла все-таки иногда будут возникать.

Если у вас есть нотс, что оппонент может рейзить пары, дро-руки, то можете зайти коллом с парой тузов. Если вы заметили, что его диапазон рейза начинается от двух пар, можете заколлить с допером от JJxx.

Защита большого блайнда

Для защиты большого блайнда PokerTask рекомендует использовать этот чарт.

Защита ББ в пятикарточном покере

Дро (обмен)

Если у вас на руках пара, практически всегда следует менять три карты. Иногда вы можете оставить пару с тузом в качестве кикера и обменять две карты; делайте это в том случае, когда уверены, что играете против двух пар. Тогда, собрав две пары, одна из которых AA, вы наверняка будете впереди.

Если на предро вам сдали трипс, обычно следует менять одну карту. Это маскирует ваш трипс под две пары и увеличивает вероятность колла от оппонента на постдро. Но не нужно делать так всегда. Один из трех раз поменяйте две карты к трипсу, чтобы ввести в заблуждение наблюдающих игроков.

Также можно обменивать две карты к слабому трипсу, чтобы притормозить агрессивного противника и получить бесплатный шоудаун. Но если после этого оппонент все же поставит, вам придется коллировать (кроме случаев, когда он играл Stand Pat).
С каре всегда меняйте одну карту. Понятно, что это вас не усилит, но только так вы замаскируете этого монстра.

На фриплее всегда меняйте три карты к любой паре. Здесь никогда не следует оставлять кикера, так как этим вы выдаете свою руку. Всем ведь понятно, что с трипсом вы бы не играли чек на большом блайнде. Кроме того у ваших оппонентов очень редко будет две пары на предро.

Если у вас нет пары, но есть туз или король, меняйте четыре карты к нему. В остальных случаях меняйте все пять карт.

Некоторые игроки меняют две карты к бэкдорному стритфлеш-дро (например, оставляя 6h 7h 8h). В этом нет особого смысла, так как вероятность поймать подряд две нужные карты крайне мала. Исключением может быть бэкдорное роялфлеш-дро (например Ac Qc Kc). В этом случае, меняя две карты вы можете получить пару к одной или двум из оставленных высоких карт.

Ниже мы привели шансы на усиление при обмене различного количества карт.

Шансы на улучшение в 5-карточном покере

Мы не внесли в таблицу нелепые варианты вроде обмена двух карт к бэкдорному стриту, а оставили только те, которыми целесообразно пользоваться.

В следующей статье цикла вы узнаете, как действовать после обмена, а так же получите несколько полезных рекомендаций.

Удачи за столами!

Один комментарий на “Как бить микролимиты в Пятикарточный Дро-покер (часть 1)

Оставить комментарий