Играть в покер
Главная » Советы » Первый час игры

Первый час игры

Первый час игры

Как бы стремительно не менялись тенденции современного покера, нет, наверно, ни одного успешного регуляра или квалифицированного тренера, которые стали бы отрицать, что первый час турнира следует играть тайтово. Да, это означает, что вы будете принимать участие лишь в небольшом проценте раздач, но скучать вам при этом не придется. Если вы хотите добиться успеха в турнирном покере, то должны понимать, что неважных, скучных и неинтересных стадий в турнире не существует. Вместо того, чтобы просматривать сайты, вы должны сосредоточиться на турнире и уже сейчас сеять семена, которые потом дадут богатые всходы в виде хороших призовых.

Нет, серьезно, проведите эксперимент. Поиграйте хотя бы недельку с выключенным браузером. Уверенны, что ваша продуктивность возрастет. Возможно это проблема не каждого, но уж точно большинства.

Так чем же вы можете занять себя в первый час турнира? Мы рекомендуем делать как минимум три вещи.

Создавайте тайтовый имидж

Это скорее бездействие чем действие, но оно является основой основ. Стремление во что бы то ни стало быстро удвоиться приводит лишь к увеличению процента ранних вылетов, что заметно раскачивает дисперсию. А ведь быстрое удвоение в начале турнира — это ведь не такое уж и сильное преимущество. Если вы знакомы с понятием ICM, то понимаете это. Не надо присваивать этому наивысший приоритет. Заходит карта — отлично, удваивайтесь! Не заходит — покорно ждите.

Даже стилинг блайндов мы рекомендуем отложить хотя бы до того времени, пока они не достигнут уровня 25/50. На низких уровнях многие оппоненты будут заходить в игру просто потому, что это пока дешево. Это делает их спектры слишком широкими и трудными для определения, что безусловно усложняет розыгрыш маргинальных рук. Получается, что вы идете на ненужный риск ради небольших банков. Будьте сдержаннее. Созданная в начале турнира тайтовая репутация — залог успешного стилинга в дальнейшем.

Читайте больше о создании имиджа за столом в статье Эшли Адамса.

Классифицируйте оппонентов

В покерной войне побеждает тот, кто лучше знает своего противника. Согласитесь, принимать то или иное решение гораздо легче, если вы хотя бы размыто представляете, на что способен ваш оппонент. Хорошо, если вы пользуетесь статистическими программами и у вас есть богатая предыстория игры с вашими оппонентами. Но в МТТ чаще всего вы будете в первый раз видеть большую половину стола. Конечно, за неимением информации вы можете полагаться на некоторые покерные типажи, но хорошо что в помощь вам существуют статистические сайты, такие как OPR или SharkScope. «Пробивание» оппонентов займет у вас от силы минут пятнадцать, но значительно облегчит жизнь в дальнейшем.

Кого следует помечать? Это личное дело каждого. Все зависит от того, как лично у вас происходит процесс принятия решений, какие показатели вы при этом используете. Кто-то использует все цвета, доступные в нотсах, и ведет настолько подробную классификацию, что у него отдельным цветом помечены, допустим, оппоненты, играющие только один стол. Для кого-то такие подробности вообще не имеют значения.

Один известный в русскоязычном покерном сообществе онлайн-игрок и тренер помечает оппонентов тремя цветами. Сильных регуляров — красным, средних/слабых регуляров — оранжевым, фишей — зеленым. По большому счету этого вполне достаточно, чтобы корректировать линии розыгрыша и стратегию за столом в целом. Против красных вы будете стараться не ввязываться в борьбу; оранжевых проще читать, их действия поддаются логике; от зеленых можно ожидать чего угодно.

Практикуйтесь в этом и подбирайте оптимальный для вас баланс. Старайтесь, чтобы за вашим столом не было непомеченных каким-либо цветом людей-загадок.

Намечайте жертв

Это очень важный момент на данном турнирном этапе. По мере продвижения по стадиям вы все меньше должны играть по карте, и все больше по оппонентам. Поэтому будет замечательно, если, когда придет время, вы уже будете знать, против кого из игроков применять те или иные приемы. Этот пункт сродни предыдущему. Только до этого мы говорили о более обобщенной классификации, а сейчас о конкретных свойствах оппонентов, которые надо использовать. Их не обязательно помечать отдельным цветом или записывать подробные нотсы, так как от турнира к турниру они могут меняться у одного и того же игрока. Данные, о которых идет речь слишком конкретные, и должны быть свежими. Держите их в голове и забудьте, как только игрок покинет стол.

Различные вариации на счет того, кого же все-таки помечать, опять же зависят от вашего арсенала приемов. Но как минимум три вида «жертв» мы рекомендуем намечать в обязательном порядке. После первого часа игры вы должны четко представлять потенциальные цели для стилинга блайндов, рестилов и игроков склонных к блефу.

Первые станут вашими донорами, за счет которых вы будете поддерживать стек на плаву в условиях постоянно растущих блайндов. Как только такие оппоненты будут оказываться на блайндах, вы должны постоянно предпринимать попытки воровства. С любой позиции, с любой рукой, но только если до вас еще никто не вступил в игру. Это, как говорится, «программа минимум». Для этой цели вам подойдут ниты и слабые пассивные игроки, которые легко отваливаются на контбет.

Для рестилов выбирайте средних/слабых регуляров, которые понимают, что играть надо не только по карте, и после часа игры начинают открываться шире. Если вы видите, что такой игрок явно изолирует залимпившего фиша, или оупенрейзит, когда на блайндах сидят тайтовые оппоненты, вам следует время от времени воровать такие рейзы, переповышая их. В идеале при этом вы должны находиться в позиции и иметь на руках блокеры. Но в целом такие игроки хорошо понимают префлоп игру, однако постфлоп у большинства из них хромает, поэтому с маргинальными руками заходить под 3бет они не будут. Используйте это для медленного, но стабильного наращивания стека.

А вот заядлые блеферы нужны вам для значительных скачков по турнирной таблице. Таких игроков следует искать особо тщательно, так как своими блефами они генерируют крупные банки, в плоть до того, что могут отдать вам стек. Это будут маньяки-фиши и некоторые слабые регуляры. Как строить ловушку и провоцировать блеф, вы уже знаете из этой статьи.

 

Не теряйте времени даром. Пока остальные впустую перегоняют друг другу фишки, участвуя во множестве раздач, вы собираете информацию. Используйте все доступные методы — статистические программы, сайты, увиденные шоудауны, словно рыбак, подбирающий соответствующую наживку для рыбы, которую собирается ловить.

Удачи за столами!

Оставить комментарий