Играть в покер
Главная » Обучающие статьи » Число М и Зоны Харрингтона

Число М и Зоны Харрингтона

Число M

Чтобы успешно играть многостоловые турниры, жизненно важно уметь быстро ориентироваться в своем положении на данной стадии игры. От этого зависит набор действий, которые доступны (или точнее наиболее эффективны) для вас на определенных этапах турнира. Очень удачную и простую схему сформулировал для нас известный игрок и теоретик покера Дэн Харрингтон. Именно он популяризовал числом М и разбил турнир на пять зон, в которые вы можете попасть в зависимости от этого числа. Он подробно описал эти понятия в своей знаменитой трилогии книг «Харрингтон о холдеме». Книги, надо сказать, обязательны к прочтению, но если у вас пока нет времени на это, мы постараемся донести суть в этой статье.

Число М

Итак, для начала давайте научимся определять число М для стека.

Число М – это отношение количества ваших фишек к общей сумме блайндов и анте на данный момент игры.

То есть чтобы его вычислить, нам просто необходимо сложить малый, большой блайнды и сумму анте (если они уже есть), а затем разделить свой стек на полученную сумму. Вот пара примеров.

 

Пример 1

Расчет числа М

Число М Hero будет равно

М = 1500/(50 + 100) = 10

где 1500 – его стек;

50 и 100 – малый и большой блайнды соответственно.

Как видите, на данном этапе турнира еще не ввели анте, поэтому мы не учитываем их в расчете.

 

Пример 2

Число М

Здесь анте уже введено, а значит мы добавляем в расчет сумму всех внесенных анте. Формула будет выглядеть следующим образом.

М = 10000/150 + 300 + (30*10) = 13, 33 = 13

где 10000 — ваш стек;

150 и 300 — малый и большой блайнды соответственно;

30 — анте;

10 — число игроков за столом.

Обратите внимание, что нам не нужно знать число М точно до сотых и даже десятых долей. Вполне приемлемо округлять его до целого числа, как во втором примере.

 

Иными словами, число М обозначает сколько еще кругов вы сможете просидеть без действий, до того, как ваш стек «съедят» блайнды и анте. Естественно чем это число меньше, тем быстрее вам необходимо предпринять что-то для его увеличения.

К счастью, чтобы облегчить подсчеты, во всех покер-румах за столом в начале раздачи отображается число фишек в банке, а это и есть та самая сумма блайндов и анте, на которую нужно поделить наш стек. Также для удобства в функционал вспомогательных покерных программ (Holdem Manager и Poker Tracker) входит возможность постоянного отображения числа М для себя и других игроков.

Типы зон

Теперь, когда мы знаем наше число М, рассмотрим типы зон, в которые мы будем попадать на протяжении турнира. А также узнаем, как адаптировать свою игру в той или иной зоне. Харрингтон предлагает нам пять зон в зависимости от числа М в нашем стеке.

Число М и зоны Харрингтона

Зеленая зона (М больше 20)

Это самая комфортная зона. У нас достаточно много фишек, чтобы играть в любом стиле и использовать любые приемы. Мы можем играть тайтово и не бояться слишком долго ждать премиум рук. А можем играть сверхлузово и агрессивно и не переживать, что в случае неудачного блефа наш стек сильно пострадает. Словом это наша любимая зона, и надо стараться оставаться в ней как можно дольше.

Желтая зона (M между 10 и 20)

Отношение блайндов к стеку стало меньше, а это значит, что мы уже не можем долго ждать премиум рук для вступления в игру. Теперь мы обязаны играть лузовей и агрессивней. Нам уже не так выгодно просто коллировать рейзы (например с мелкими карманными парами или одномастными коннекторами), и мы должны чаще повышать и использовать для обманных маневров более слабые руки, чем обычно.

Оранжевая зона (M между 5 и10)

Нашего стека уже не достаточно для использования сложных приемов, которые предусматривают действия на более поздних улицах торговли. Например если мы коллируем с целью флоатинга на терне, то к тому времени в банке уже будет столько фишек, что в место обычной ставки нам придется идти в олл-ин, а нашему оппоненту при этом будет по шансам нас коллировать. Мы должны играть еще более агрессивно, но в основном наш арсенал обманных ходов сводится к стилам и рестилам префлоп.

Красная зона (M между 1 и 5)

В красной зоне у нас уже настолько мало фишек, что нам доступны только два действия — пуш или фолд. Это обусловлено тем, что после обычного рейза префлоп из-за величины банка на флопе мы все равно вынуждены будем доставлять оставшиеся фишки, и нас непременно будут коллировать. Поэтому лучше сразу же идти олл-ин, так как в этом случае у нас будет хоть какое-то фолд-эквити. Причем наш пуш теперь не столько зависит от силы руки, сколько от позиции за столом и от действий игроков до нас. Если кто-то уже зашел в игру перед нами, то лучше сбросить руку средней силы, а если например вы находитесь на баттоне и до вас все сбросились, то не нужно бояться пушить практически с любыми двумя картами. Украденные блайнды могут существенно улучшить ваше положение, и даже если вас заколлируют, всегда есть шанс выиграть раздачу. Старайтесь не засиживаться в этой зоне, используйте все возможности, чтобы не попасть в зону мертвую.

Мертва зона (M меньше 1)

Можно сказать, что нас уже нет в турнире. Мы потеряли какое-либо фолд-эквити, и нам в любом случае придется в течении этого круга с кем-то сравниваться. Конечно все еще желательно пушить первым, но если вам зашло что-то более-менее нормальное, то следует коллировать чей-то рейз. Для этого подойдут любые тузы и короли, любые пары или просто одномастные карты. Шансов вернуться в игру после попадания в мертвую зону крайне мало, поэтому еще в красной зоне нужно рисковать, чтобы не оказаться здесь.

Таким образом быстрое ориентирование по турнирным зонам существенно облегчит вам принятие решений и в целом поможет стать успешным турнирным игроком.

Удачи за столами!

Один комментарий на “Число М и Зоны Харрингтона

Оставить комментарий