Теоремы покера. Теорема Кларкмейстера

В этой серии статей мы собрали самые известные теоремы покера. Понимание теории поможет вам лучше ориентироваться в некоторых стандартных ситуациях и облегчит принятие решений. Хотя это безусловно не панацея и на практике вы не будете встречать идеальных ситуаций для применения теорем покера, у вас по крайней мере будет от чего отталкиваться в размышлениях. Некоторые из этих теорем касаются покерной философии в целом и с ними трудно поспорить, а некоторые затрагивают лишь отдельные аспекты. В любом случае знание теорем покера только улучшит ваше покерное мышление и поможет на практике. Эта статья посвящена теореме, затрагивающей такой аспект покера, как блеф, —  Теореме Кларкмейстера.

Теорема Кларкмейстера

Эта теорема была выдвинута в далеком 2004 году на крупнейшем англоязычном покерном форуме 2+2 пользователем Clarkmeister. Она подверглась тогда активному обсуждению среди авторитетных игроков в онлайн покер и отстояла свое право на существование. Теорема Кларкмейстера освещает благоприятный момент для блефа в специфической ситуации на ривере.

Теорема:

Теорема Кларкмейстера

 

Пояснение:

Здесь описывается такой нечасто встречающийся момент в игре, когда блеф однозначно будет лучшим решением. Основная идея в том, что четвертая одномастная карта, вышедшая на ривере выглядит очень пугающе в глазах оппонента. В сочетании с вашей ставкой она является вполне резонным основанием для него предположить наличие у вас флеша. Таким образом шансы на успешный блеф в этой ситуации невероятно велики.

Однако в отличии от теоремы Zeebo, например, Мув Кларкмейстера не всегда должен применяться автоматически. Здесь необходимо, чтобы были соблюдены некоторые обязательные условия:

  1. На ривере вы играете один на один. Если против вас играют двое и более оппонентов, высока вероятность того, что кто-то уже собрал флеш, так что изображать вам уже нечего.
  2. Вы должны находиться вне позиции. Ставка первым словом на ривере выглядит убедительным вэльюбетом, в то время как ставка после чека оппонента может расцениваться им как блеф.

Эти условия обязательны к исполнению, причем оба сразу, чего-то одного не достаточно. Кроме этого шансы на успех возрастут, если исполнять этот прием вы будете против правильного соперника. В идеале вам нужен тайтовый, пассивный прямолинейный оппонент. Он должен хоть что-то соображать в покере, а не быть упертым телефоном, не обращающим внимание на структуру стола. Помимо прочего обращайте внимание на стек противника перед тем, как делать ставку. Если в поте на данный момент 5000 фишек, а у оппонента осталось 500, он вколлит просто по шансам банка.

Есть еще один важный момент. Размер вашей блефовой ставки должен быть довольно большим. PokerTask рекомендует ставить не меньше, чем 3/4 банка. Это придаст еще больше уважения вашему изображаемому вэльюбету. Многие оппоненты на такую ставку выкинут даже слабый флеш. Согласитесь, коллировать мощную ставку с 2s Ac  на борде 3s 7d Js 5s Ks  как-то не очень привлекательно.

Обратите внимание, в Теореме Кларкмейстера речь идет именно о блефовой ставке. Если на ривере у вас есть какая-то комбинация, и вы считаете, что у оппонента рука слабее, то смысл в пугании соперника пропадает. Вы просто превратите свою руку в блеф, когда вам наоборот необходим еще один его колл. В такие моменты нужно действовать по ситуации. Например, можно поставить небольшую ставку в пол банка или меньше. Если противник достаточно агрессивный, можно сыграть чек в надежде на ставку от него.

Применение на практике:

Вы находитесь на позиции большого блайнда с Kc Jc на руках, игрок со средней позиции повышает. Вы решаете не раздувать банк и защищать свой блайнд коллом. На флоп выходит 10h 7h 5h. Вы чекаете, и ваш оппонент также играет чек. Терн Qd. Вы опять играете чек, а оппонент ставит на этот раз. Возможно терн дал ему топ-пару, ведь такие руки, как AQ, KQ, QJ отлично вписываются в его спектр. У вас в свою очередь есть два основания для колла, это двустороннее стрит-дро и одна оверкарта. Плюс ко всему наклевывается благоприятная ситуация для применения Теоремы Кларкмейстера. На ривер ложится 8h, что для вас является зеленым светом. В поте к тому времени уже 1000 фишек. Донк-бет в 800 фишек сейчас будет иметь массу фолд-эквити и почти наверняка позволит вам забрать банк.

Удачи за столами!

Оставьте комментарий

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *